Доля новых ноутбуков и клавиатур без русскоязычной раскладки к концу года в России может достигнуть 10 %

Если раньше большинство ноутбуков и клавиатур ввозились в Россию с соответствующей местным запросам раскладкой, то в ближайшие месяцы ситуация может измениться. Сервисы, занимающиеся нанесением кириллической раскладки на клавиши с помощью лазерной гравировки, уже сообщают о двукратном росте спроса на их услуги с начала введения антироссийских санкций, а дистрибуторы прогнозируют, что к концу года доля электроники, поставляемой в страну с «чужой» раскладкой из-за параллельного импорта, может достигнуть 10 %.

Источник изображения: Glenn Carstens-Peters

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя «Марвел-Дистрибуции», доля поставляемых в Россию ноутбуков и клавиатур без российской раскладки к концу текущего года может увеличиться до 10 % из-за параллельного импорта. Речь идёт как о продукции крупных вендоров, приостановивших сотрудничество с российским ретейлом, так и о китайских производителях ноунейм-уровня.

По данным издания, нехватка решений с российской раскладкой уже сказывается и на возможности исполнения госконтрактов, в том числе заключённых соглашений о поставке офисной вычислительной техники и периферии — т.н. автоматизированных рабочих мест (включая системный блок, монитор и периферийное оборудование). Уже сейчас наметились проблемы с исполнением обязательств по таким контрактам, поставщики ищут способы закупки клавиатур с русской раскладкой.

По данным Минпромторга, продукты имеют необходимую, соответствующую российским требованиям раскладку при поставках в страны ЕАЭС, традиционно насчитывающие большое число русскоязычных жителей и связанных с Россией прочными культурными связями, а в прочих случаях имеется возможность нанесения гравировки. Представители министерства сообщают, что в любом случае стоимость нанесения символов относительно невысока. По мнению некоторых экспертов, проблема заключается в том, что на ряде устройств придётся полностью вынимать клавиатуры из ноутбуков, а это может привести к отказу от гарантийных обязательств со стороны производителя.

Так или иначе, по данным компании McGraver, в сравнении с февралём спрос на лазерную гравировку увеличился в 1,2-2 раза и продолжает расти, причём в числе клиентов числятся и неназванные крупные компании. Отмечается, что раньше подобные ноутбуки поступали преимущественно из США и ЕС, а теперь — из стран вроде Турции и ОАЭ.

Представители бизнеса уже заявили о готовности ретейла наносить гравировку своими силами. При этом придётся вскрывать коробки, что способно негативно сказаться на продажах из-за покупателей, предпочитающих приобретать не распакованный товар. Пока прорабатываются различные варианты, включая нанесение гравировки в качестве бесплатной услуги уже после продажи устройства, либо, простейший вариант — поставка в комплекте наклеек с русскими буквами. В рознице утверждают, что гарантийные обязательства сохранятся в любом случае.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть