Honor капитулировал в Индии: нападки местных властей вынудили компанию уйти из страны
Китайская компания Honor, ранее получившая независимость от компании Huawei Technologies и успешно продвигающаяся на международных рынках, объявила об уходе из Индии. Всё потому, что местные власти наращивают давление на китайских производителей электроники.
Об этом заявил глава Honor Чжао Мин (Zhao Ming). Компания сформировала команду в Индии несколько лет назад, но, по словам главы компании, вынуждена уйти «по очевидным причинам». Как сообщает South China Morning Post, компания не намерена прекращать деятельность в Индии, делами займутся местные партнёры, но бренд будет использовать «очень осторожный подход» к бизнесу.
Новости появились после того, как несколько ведущих китайских производителей смартфонов попали в сферу пристального внимания индийских властей. Ранее местные правоохранительные органы, занимающиеся финансовыми преступлениями, провели рейды в офисах Vivo и заморозили местные банковские счета компании по подозрению в отмывании средств. Несколькими днями спустя индийское министерство финансов провело обыски в офисах родственной Vivo компании Oppo, она подозревается в уклонении от уплаты налогов в размере $550 млн. В мае власти изъяли у Xiaomi $725 млн, заподозрив в нелегальных денежных переводах, а в январе от компании требовали заплатить около $87,8 млн долгов за просроченные таможенные сборы. В феврале местное налоговое ведомство провело обыски в офисах Huawei.
Довольно высокий уровень напряжённости наблюдается между Китаем и Индией с 2020 года, когда едва не разгорелся серьёзный военный конфликт из-за пограничных споров в районе Гималаев. С тех пор Индия, например, заблокировала более 250 китайских приложений «по соображениям безопасности». Последние «нападки» на производителей смартфонов вызвали резкую критику официального Пекина, утверждающего, что частые расследования в отношении китайских компаний нарушили нормальную бизнес-активность и «будут препятствовать улучшению бизнес-среды в Индии».
При этом Индия является важным рынком для производителей смартфона — в стране есть не менее 800 млн интернет-пользователей и, вероятно, в следующем году обгонит Китай по численности населения. Во втором квартале Xiaomi оставалась самым востребованным брендом смартфонов в Индии, за указанный период было поставлено 7 млн экземпляров, а Vivo, Oppo и Realme вошли в первую пятёрку. В общей сложности, по данным агентства Canalys, на китайские смартфоны приходится 76 % всего индийского рынка.
После 2018 года Honor, занимавшая 3 % индийского рынка, выпала из ведущей пятёрки, а в 2020 году Huawei выделила свой бренд в отдельную компанию, которой владеет консорциум с властями Шэньчжэня во главе. Это позволило бренду снова получить доступ к сервисам Google и снова выйти на индийский рынок.