Российские операторы отказываются от раздачи подарочных SIM-карт

На фоне роста стоимости SIM-карт, вызванной дефицитом чипов, российские операторы связи начали сокращать их раздачу в подарок — обычно карты дарились при заключении контракта на оказание услуг связи или при покупке электроники в розничных сетях. По мнению некоторых экспертов, частичный отказ от реализации подобных схем рассматривался уже давно. При этом не исключено, что к прежней практике операторы могут вернуться в любое время для улучшения статистических показателей.

Источник изображения: Manik Roy/unsplash.com

Себестоимость SIM-карт для мобильных операторов за минувшие полгода выросла в 2,5 раза, причём цены выросли ещё в период пандемии, а теперь ситуация только усугубилась. Если раньше покупались карты зарубежных Gemalto, Giesecke + Devrient и GigSky, то теперь логистика закупок усложняется, что ведёт к росту себестоимости продуктов и их дефициту.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-президента «Вымпелкома» Светлану Кирсанову, мобильный оператор начал снижать такие инструменты продаж, как «сэмплинг» или «раздачи» в рамках новой стратегии компании. Кирсанова подчеркнула, что сегодня в принципе немного новых абонентов на рынке сотовой связи — речь идёт уже не о десятках миллионов новых пользователей ежегодно, а «существенно меньшем» числе, в основном детях, доросших до собственного телефона, нерезидентах и абонентах, переходящих от других операторов.

По данным издания, в «Мегафоне» придерживаются аналогичной схемы, в рамках которой предложение подарочных SIM-карт ещё продолжается, но в меньших количествах. В то же время в МТС сообщают о концентрации усилий на поддержании лояльности уже существующих клиентов, а в Tele2 ситуацию предпочли не комментировать.

По мнению экспертов, сейчас операторы не готовы тратить много средств на привлечение новых абонентов. Тем не менее они могут вернуться к прежней практике раздачи в любое время, если понадобится «нарастить показатели». По некоторым оценкам, в 2021 году на подарочные SIM-карты приходилось 10-20 % всего объёма реализации.

Между тем некоторые эксперты считают, что операторы давно оценивали целесообразность отказа от раздачи SIM-карт, поскольку число реальных активных пользователей довольно стабильно и раздачи помогали лишь продемонстрировать «красивые цифры» без значимого влияния на доходы. По данным «ТМТ Консалтинга», в 2021 году число активных абонентов выросло на 3,3 % до 259 млн, а в Райффайзенбанке указали, что по итогам 2022 года рост общероссийской абонентской базы может составить до 2 %.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть